Пн.-Чт.: с 9:00 до 18:00
Пт.: с 9:00 до 17:00
Перерыв: с 13:00 до 13:50
Перерыв: с 13:00 до 13:50
8 (861) 991-05-05
close
close-pop

Успешная отправка

pop success
Закрыть
close-pop

Заполните форму, прикрепите своё резюме

и мы обязательно рассмотрим Вашу кандидатуру

Нажимая на кнопку Вы даёте согласие на обработку персональных данных
close-pop

Заполните форму

и мы рассмотрим Вашу заявку

Нажимая на кнопку Вы даёте согласие на обработку персональных данных
close-pop

Заполните форму,
и задайте свой вопрос

Нажимая на кнопку Вы даёте согласие на обработку персональных данных
Задать вопрос q-icon

Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы

Какие организации имеют право подготавливать технический паспорт?

В соответствии с действующим законодательством (ст.19 Жилищного кодекса РФ и Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда Российской Федерации») право осуществлять техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, и выдачу технических паспортов на объекты жилищного фонда для целей учета жилищного фонда имеют только специализированные государственные и муниципальные организации, органы технической инвентаризации, которыми обеспечивается ведение архива, относящегося к государственному архивному фонду Российской Федерации.

На сегодняшний день на территории Краснодарского края право осуществлять техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, и выдачу технических паспортов на такие объекты имеет Краевое БТИ - специализированная организация технической инвентаризации.

Изготовление технических паспортов на объекты жилищного фонда неспециализированными организациями или индивидуальными предпринимателями, в том числе кадастровыми инженерами, действующим законодательством не предусмотрено. Подготовленные неуполномоченными организациями или лицами технические паспорта на объекты жилищного фонда не имеют юридической силы и не могут порождать правовых последствий.


Зачем нужен технический паспорт и какие документы нужны для его подготовки?

Технический паспорт представляет собой документ, отображающий результаты проведения технической инвентаризации, содержащий основные технические характеристики объекта недвижимости, экспликацию помещений, поэтажные планы. Технический паспорт изготавливается специалистами БТИ после проведения обмеров здания, сооружения, их помещений и конструкций. 


Подготавливается в случае:

- получения актуальных технических сведений и качественных характеристик об объекте недвижимости;

- согласования в ресурсоснабжающих организациях установки газовых, отопительных, санитарно-технических приборов;

- подготовки пакета документов для согласования перепланировки (переустройства) объекта либо узаконивания уже произведенных изменений; 

- заключения различных сделок с объектами недвижимости.


Для изготовления технического паспорта необходимо предоставить следующий перечень документов:

1.  Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).

2.  Нотариально удостоверенная доверенность (в случае если за выполнением работ обратился представитель заявителя).

3.  Правоустанавливающий и(или) правоудостоверяющий документ (один из):

- свидетельство о праве собственности;

- свидетельство о праве на наследство на объект;

- договор купли-продажи/договор дарения;

- иные договоры и свидетельства, подтверждающие право на объект или на земельный участок, на котором расположен объект.


В качестве дополнительных документов при их наличии возможно предоставить:

- разрешение на строительство/ реконструкцию;

- акт ввода в эксплуатацию построенного объекта;    

- проектная документация на объект;

- проект перепланировки и акт приемочной комиссии;

- решение суда в отношении объекта;

- постановление о присвоении адреса объекту;

- договор долевого участия в строительстве и акт приема-передачи квартиры.

- учетная карточка организации (для юридических лиц).

Обращаем внимание, что важным условием при изготовлении технического паспорта является обеспечение заявителем доступа к месту нахождения объекта.



Выписка из ЕГРН – что это, какие бывают, как получить?

Выписка из ЕГРН представляет собой информационный документ, подтверждающий государственную регистрацию объекта недвижимости и содержащий сведения из Единого Государственного Реестра Недвижимости (ЕГРН). 

Подать заявку на получение выписки из ЕГРН можно следующими способами: 

- на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru

- с помощью портала госуслуг https://www.gosuslugi.ru;

- в офисе МФЦ.

Виды выписок подразделяются на общедоступные и доступные ограниченному кругу лиц. К одним из востребованных общедоступных выписок относятся следующие:

Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости

Содержит следующую информацию: сведения о собственнике, адрес объекта, кадастровая стоимость, дата ввода объекта в эксплуатацию, ограничение прав и обременение, отметка об отсутствии согласия, о сделке с недвижимостью, план расположения помещения на этаже, схематическое отображение расположения объекта на земельном участке.

Используется для подтверждения своих прав на недвижимость и для проверки объекта на наличие обременений.

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости


Содержится полную (расширенную) информацию о характеристиках объекта. Только в этой выписке можно увидеть, включена ли недвижимость в реестр объектов культурного наследия и сведения о том, попадает ли земельный участок в границы охранной зоны или зоны с особыми условиями использования территории.

Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект

Содержит сведения обо всех владельцах (ФИО) конкретного объекта (включая прежних и нынешних).

Используется для подтверждения права на недвижимость, а также для отображения полной истории владения объектом.

Выписка из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве

Содержит сведения о земельном участке, на котором ведется строительство многоквартирного дома, а именно:

- о застройщике;

- о зарегистрированных договорах долевого участия (включая ФИО долевиков);

- о номерах договоров долевого участия.

Используется при покупке квартиры или нежилого помещения по уступке права требований, при анализе продаж в конкретном строящемся доме.

Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости

Содержит актуальные данные о кадастровой стоимости объекта.

Используется при определении рыночной цены объекта или проверке правильности расчета налога на имущество.





Какие документы требуются для узаконивания перепланировки?

В случае если заявитель планирует оформить перепланировку в соответствии с действующим законодательством, ему необходимо обратиться в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения перепланируемого помещения либо в многофункциональный центр и предоставить следующий пакет документов:
- заявление о перепланировке;
- правоустанавливающие документы на перепланируемое помещение;
- проект перепланировки помещения;
- технический паспорт перепланируемого помещения.



Порядок оформления и осуществления сноса жилого (садового) дома

На сегодняшний день действующим законодательством предусмотрен следующий порядок оформления и осуществления сноса жилого (садового) дома:
- направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в орган местного самоуправления не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства;
- проведение работ по сносу;
- направление уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в орган местного самоуправления не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства;
- подготовка Акта обследования с целью снятия объекта с государственного кадастрового учета и прекращения прав собственности;
- проведение текущей инвентаризации с целью регистрации изменений в связи со сносом объекта капитального строительства».

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения объекта подтверждает прекращение существования объекта в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости.
Подготавливается такой акт в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт. Договором подряда может быть предусмотрена подготовка акта в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой акт кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

Обращаем внимание, что вышеуказанный порядок оформления сноса также применим к строениям и сооружениям вспомогательного использования, а также гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.



Можно ли разделить жилой дом на отдельные части и зарегистрировать на них право?

Согласно определению, установленному Градостроительным кодексом РФ (пункт 39 статья 1), объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Учитывая данную законодательную норму, осуществить раздел жилого дома на новые самостоятельные объекты возможно только на основании вступившего в законную силу решения суда.



От чего зависит кадастровая стоимость?

Кадастровая стоимость зависит от уровня цен рынка недвижимости субъекта РФ на дату оценки. Для определения кадастровой оценки используются цены на аналогичные объекты. Но при этом могут и учитываются определенные нюансы, влияющие на стоимость. Основными факторами, влияющими на кадастровую стоимость объектов недвижимости, являются факторы социально-экономического развития, местоположения и наличия инженерного благоустройства.

Для каждого вида разрешенного использования набор ценообразующих факторов различен. Так, для индивидуальной жилой застройки основными факторами, влияющими на рыночную стоимость, являются наличие централизованных инженерных сетей, удаленность населенного пункта от столицы субъекта РФ, удаленность от административного центра района, численность населения в населенном пункте и т. д.


Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости

Учреждение рассматривает заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Рассмотрение обращения об исправлении ошибок осуществляется без взимания платы.
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть подано в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости.

Способы подачи заявления:
- при личном обращении Заявителя в Учреждение или в его соответствующий территориальный отдел;
- регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Днем поступления заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, считается соответственно день его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе подать любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, должно содержать:
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
- кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
- указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете, к ошибочным сведениям.

К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок. Истребование иных документов, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, могут быть приложены иные документы, содержащие сведения о характеристиках объекта недвижимости.

Учреждение рассматривает заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение тридцати календарных дней со дня его поступления и информирует заявителя о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.